Конкурс «Волк, ищи зайца» Ведущая делит участников на команду «волков» и команду «зайцев». Из команды «волков» выбирается один участник, ему завязываются глаза и его ведущая раскручивает. По команде ведущей все игроки разбегаются и замирают на своих местах. «Волк» должен поймать в свой
...
Читать дальше »
|
Водочерпалка Тарелка с водой устанавливается на табурете в 2-3 метрах от линии старта, а пустая банка устанавливается на поворотной отметке. Первый участник берет ложку и бежит к тарелке, зачерпывает ложкой воду и двигается к банке, чтобы вылить туда воду. Затем он возвращается к команд
...
Читать дальше »
|
Игра 1. Черепаха-путешественница Черепаха – медлительное животное. Попробуйте двигаться быстро, если у вас на спине настоящий дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне. Для этой игры каждой команде понадобиться таз (металлический или пластмас
...
Читать дальше »
|
КОНДИТЕРСКИЕ СКАЗКИ Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия обычно начинаются словами: “О том, как...”. Попробуйте сами сочинить такую сказку. Её героями пусть будут не люди и не звери, а кондитер-ские изделия. А назв
...
Читать дальше »
|
ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а ка
...
Читать дальше »
|
Танец на пяточках Попробуйте повторить Танец Маленьких Лебедей, только обязательно станцуйте его… на носочках; на пяточках; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; на коленях. Танцующие роботы Станцуйте как роботы… летку-енку; польку; шейк; вальс
...
Читать дальше »
|
«Пустое место». Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого, руки за спину. Водящий бежит с внешней стороны круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, кот
...
Читать дальше »
|
«Точный расчет» На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Его задача – выйти из круга, сделать восемь шагов и опять вернуться в круг. «Раздави шар» На перекладине высотой чуть выше роста участников подвешивают над
...
Читать дальше »
|
Грибники Рассыпьте на траве шишки, кубики и игрушки. Затем завяжите игроку (игрокам) глаза, а в руки дайте корзиночку. По сигналу все участники с завязанными глазами начинают собирать с земли рассыпанные предметы. Когда их останется на полу совсем мало, ведущий говорит «стоп». Дети (реб
...
Читать дальше »
|
«Не ошибись!» На листах картона заранее делают рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.д. Играющие строятся в одну шеренгу или образуют полукруг. Руководитель поочередно показывает рисунки, а дети должны изображать их в позе. Например: рисуно
...
Читать дальше »
|
В образе Прочтите какой-нибудь маленький рассказик, эпизод или вовсе абзац. И предложите подумать: кто и кому мог бы эту историю рассказывать? Дети наверняка обогатят вас множеством версий. Теперь предложите "рассказать" эту историю от имени предположительного героя-рассказчика, то есть
...
Читать дальше »
|
Два вола На участников конкурса надевается упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается "утянуть" соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока. Морской волк Игрокам предлагается на
...
Читать дальше »
|
Перетягивание 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок
...
Читать дальше »
|
По ниточке На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50—60). Старт! Все бегут наперегонки — важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» — так, чтобы следы обязательно попада
...
Читать дальше »
|
Конкурс поэтов За несколько дней до конкурса, детям раздаются по стихотворению. Дети должны его выучить наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стих. Меткие стрелки На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три поп
...
Читать дальше »
|
Прилепи нос Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.
...
Читать дальше »
|
Наряди елочку Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две мин
...
Читать дальше »
|
Чья команда ловчее Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на «первый» и «второй». Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд. Игра проводится до трех раз; выигрыв
...
Читать дальше »
|
Перемена мест 2 команды выстраиваются в шеренги друг против друга на площадке. По команде руководителя игроки команды меняются местами. Побеждает команда, которая быстрее выстроится в шеренгу на противоположной стороне площадки. 32: Пионербол Играющие делятся н
...
Читать дальше »
|
Конкурс за народными сказками Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый ... (волк) 2. Сестрица Аленушка и бр
...
Читать дальше »
|
Вокруг стола На середину комнаты ставят стол, освободив вокруг него место, а игроки становятся вокруг него на одинаковом расстоянии один от другого. Ведущий кладет на стол шахматные фигурки, шашки, кубики или другие одинаковые предметы. Но их должно быть на один меньше, чем участников и
...
Читать дальше »
|
Конкурс рисунков на асфальте Каждому участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. Участники могут делиться на команды по 2-3 человека, вместе рисующие общий рисунок. Выигрывает та команда, чей рисунок, по общему мнению детей, будет выглядеть красивее. 9: Презент
...
Читать дальше »
|
1: Из пустого в порожнее Двое играющих становятся на ножные качалки (бруски) друг против друга. В каждой руке у них по кружке: одна пустая, другая с водой. В этом положении каждый старается из своей полной кружки перелить воду в кружку товарища. Выигрывает тот, кто прольет меньше воды.
...
Читать дальше »
|
ВЕСЕЛЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ КОНКУРСЫ Конкурс стимулирует творчество ребят. Всем хочется быть победителем в каком-то состязании. Для проведе¬ния конкурса нужны простые правила-условия (их вырабатывает вожатый вместе с ребятами) и жюри, кроме того, все должны знать сроки, в которые он проводится и
...
Читать дальше »
|
Баскетбол. Кто точнее забросит комок газеты левой рукой в корзину? 22. Мумия. Для участия в конкурсе вызываются 2 пары. Юноши выступают в роли мумий. Девушки, используя рулон бумаги, обматывают их так, чтобы абсолютно скрыть от глаз зрителей. Кто быстрее? 23. Конструкторы.
...
Читать дальше »
|
1. Воздушные силачи. Вызываются несколько желающих. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет. 2. Кенгуру. Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями. 3. Архитектор. Нужно построить башню из шариков.
...
Читать дальше »
|
ГУСИ-ЛЕБЕДИ. Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей. Вожак становится на одном конце, гуси — на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, п
...
Читать дальше »
|
ПОЙМАЙ, ДОГОНИ! А вот несколько забав, основанных на том, что водящий ловит своих партнеров по игре. Итак, «Ловишки» и другие забавы. ЛОВИШКИ. (Эта игра была записана во Владимирской губернии.) Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. «Ког
...
Читать дальше »
|
А ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬ ПРО ТО, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ БЕГАТЬ Это не так, оказывается, просто, если тебе очень хочется обогнать соперника. Но дистанцию (30— 40 метров) надо именно пройти. Если ты оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, ты перешел на бег (или прыгаешь) — и проигрываешь сразу,
...
Читать дальше »
|
ВО-РО-БЬИ И ВО-РО-НЫ Разделитесь на две команды. Одни из вас будут воробьями, другие — воронами. Но кто-то один не войдет в число ни тех, ни других. На него вы возложите почетную обязанность быть ведущим. Теперь надо провести на земле две черты — шагах в двадцати одна от др
...
Читать дальше »
|
В РУКЕ — ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ — КАРТОШКА И не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту неожиданную ношу на землю! Ведь бежишь наперегонки с соперником — тут недолго забыть об осторожности. Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать карто
...
Читать дальше »
|
ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время года. ПЕРЕБЕЖКИ Совсем не надо мчаться со всех
...
Читать дальше »
|
Равновесие на линии Двое играющих становятся на одну линию в метре друг от друга. Ступня правой ноги впереди, левой — сзади, носком влотную к пятке правой. Левые руки за спиной. Задача играющих — ударами ладони правой руки по правой ладони соперника заставить его сойти с места хотя бы о
...
Читать дальше »
|
«О-ей-ей-ей!» Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей!» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одног
...
Читать дальше »
|
Мигалки Часть участников игры занимает стулья, расставленные по кругу, при этом один стул должен остаться свободным. Другие игроки по-одному становятся позади участников, сидящих на стульях. Тот, кто окажется за спинкой пустого стула, должен подмигнуть одному из игроков, сидящему на сту
...
Читать дальше »
|
«Борьба за мяч» Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры площадки - 18х36 метров. Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаяс
...
Читать дальше »
|
|