
Главная » 2014 Июль 6 » Конкурсы для старших классов
14:46 Конкурсы для старших классов | |
Комический цирк
Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится Дрессированные хищники Клоуны Фокусники Канатоходцы Жонглеры Собачки-математики Акробаты Верховые наездники Ведет программу клоун-конферансье. Цирковой оркестр: можно исп-ть магнитофон. Ночная эстафета На деревьях (по знакомому маршруту) развешиваются цифры со знаками «+» и «-». Команда с карманным фонариком должна за время пробежать и подсчитать общую сумму. Ориентирование с заданиями Ребус Шифр По следам далее Картинки на поляне (разбить по темам) Найти буквы и составить слово Определение следов Из одного слова составить другие слова Отгадать загадку. Посчитать 2 в степени 8 Угадать животное, непонятно нарисованное (замаскированное). Ответить на вопрос. Кто самый внимательный Один человек выходит, выполняет какие-то действия (сценка), уходит. Ведущие задают вопросы, например: Во что была одета ведущая ? Что делала ведущая перед тем, как одеть шляпу ? Сколько вещей она выложила из пакета ? Название какого города было написано на одежде ? На какой ноге она поправила носок ? и т. д. Другой вариант: ведущий проводит детей по определенному маршруту (тропинке), замечая особенности и подробности (достопримечательности) пути. Вопросы типа: Какая надпись была на доске у мостика ? Видно ли было дно ручья ? Какой магазин находился слева от дороги ? и т. д. Ответы дети записывают на розданные листочки. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Конкурсы (подвижные) Отыскать предмет, зарытый в песке Вытянуть бревно из рва с помощью веревки По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета Носом вытолкнуть предмет из таза с водой В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника Пронести мяч на 2-х палочках На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался. Попой узнать предмет. Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины Дурэстафета «Стрельба из лука». Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро. «Бег на коньках». Бег в больших калошах «Бадминтон». Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра «Подводное плавание». Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом. «Скачки».На стуле (табуретка) доскакать. «Бег на лыжах». По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни. «Ночное ориентирование». С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее!!!», «Левее!!!». «Спортивная ходьба». Пройтись лилипутиками. «Прыжки в длину». Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д. «Прыжки в воду». Прыгать в таз с водой. «Перетягивание каната». Канат между ног, команды спиной друг к другу. Разведчик в лагере Руководитель тайно определяет разведчика (хорошего бегуна). Затем вывешивает флажок на видное место и сообщает, что флажок нужно охранять, но так, чтобы не были нарушены основные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него. Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта (500-600м). I. Словесная эстафета. Две команды становятся в две шеренги. Игроки на одинаковом расстоянии друг от друга. Первому на ухо сообщается слово, тот бежит и говорит 2-му и т.д. Задача: - чтобы слово не услышала другая команда; правильно сообщить слово; всё сделать быстро. II. То же самое, только переписываясь: Посыльный на словах передаёт сообщение и убегает обратно, а те, кому передали сообщение, записывают его и отправляют своего посыльного, который тоже на словах приносит сообщение. Составить донесение. На разных листках пишутся слова одного донесения. Затем они развешиваются в разных местах. Команды должны найти и составить донесение. Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов * на ѕ. Тематические дни (примеры) День Шпионов Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания. 1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее ... 2) Ползать по-пластунски (на время) 3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность) 4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время) А .- Б -... В .-- Г --. Д -.. Е . Ж ...- З --.. И .. К -.- Л .-.. М -- Н -. О --- П .--. Р .-. С ... Т - У ..- Ф ..-. Х .... Ц -.-. Ч ---. Ш ---- Щ --.- Ь -..- Ы -.-- Э ..-.. Ю ..-- Я .-.- Ъ -..- Й .--- 1 .---- 2 ..--- 3 ...-- 4 ....- 5 ..... 6 -.... 7 --... 8 ---.. 9 ----. 0 ----- / ------ . ...... , .-.-.- ? ..--.. - -....- “ .-..-. -.-.-. ! --..-- ( -.--.- ---... + .-.-. № -..-. 5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать например такие простые шифры: циклически сдвигать буквы алфавита: АБ, БВ, ВГ ... ЯА МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА кодировать буквы по номеру в алфавите: А1,Б2,В3, ... Я33 ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ 33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее 6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость 7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку, научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место. Задания: Что находится в квадрате А-5, в квадратах Б-9 и Б-10? В каком квадрате находится летняя сцена? Что находится в секторе Ж-9(7) В каком секторе находится северо-западный угол 1 корпуса? 8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка. 9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET, ...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке. 10) Ищем в комнате жуки-микрофоны 11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории) День (Секретное задание или “Шпионские страсти”) В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке). Вечер (Торжественное подведение итогов) Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится Конкурс “Алло, мы ищем таланты”). День Grean Peace С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою природу. Утро (Green Peace - спасёт мир) Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами. Спасение кита - кит (вожатый) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду Ловить атомную бомбу - “летит” вожатый с буквой A на животе (надо его поймать) Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок) Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались) Потушить костёр (ограничен запас воды) Собрать морские мины - на байдарке проплыть по пруду и собрать все плавающие пластиковые бутылки. Отмыть дельфина от нефти - смыть с вожатого черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!) Вернуть птенцов в гнездо - залезть на дерево и засунуть в самодельное гнездо или дупло игрушку-птичку Надеть противогаз и пробежать 50 метров Выследить и поймать в лесу охотников-браконьеров После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Затем можно устроить демонстрацию на центральной аллее лагеря с плакатами и лозунгами, а потом повесить плакаты в подходящие места, например: “НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ” на трубу котельной, “МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ” на медпункте и так далее ... (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно) День (Экологическая викторина) Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберёт из букв название корабля, на котором плавает Green Peace (“RAINBOW WARRIOR”) Вечер (Прогулка в поле) Провожаем солнышко, которое каждый день не устаёт нас согревать. Можно попеть ему песенки под гитару. | |
|