
Главная » 2014 Июль 6 » Конкурсы для лагеря интересные
17:19 Конкурсы для лагеря интересные | |
«Точные броски»
В три мешочка размером 8*12 см насыпают по 100-120г песка. В пяти-шести шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку. Задача играющего – забросить мешочки на табуретку. «У медведя во бору» Все играющие стоят свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия – опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится «берлога медведя». Дети подходят к берлоге медведя и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов и в то же время все вместе приговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда дети произносят последнее слово «рычит», медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит к берлоге. Игра кончается, когда пойманы трое-пятеро ребят. «Воробьи-попрыгунчики» На полу площадки рисуют такой круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – «кот» - находится в центре круга. Остальные играющие – «воробьи-попрыгунчики» - становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя воробьи-попрыгунчики начинают выпрыгивать из круга, а кот старается кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого он поймал, становится котом, а кот – воробьем-попрыгунчиком, и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Вариант. Воробьи-попрыгунчики прыгают только на одной ноге. «Тропинка» Играющие делятся на команды по 8-10 человек. Каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Игра начинается с бега детей вправо по кругу. По сигналу «Тропинка!» играющие каждого круга должны построиться в колонну и присесть. Когда руководитель подает команду «Копна!», каждый круг делится на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают их вверх. По сигналу «Гора» ребята снова строятся в цепочку (колонну), при этом первая пара встает во весь рост, вторая приседает, а остальные садятся на пол. После каждого выполненного задания игра продолжается с бега детей по кругу вправо. Руководитель каждый раз отмечает, какая группа точнее выполнила задание, за что ей начисляется выигрышное очко. «Колесо» На полу чертят круг диаметром 2 м. Играющие делятся на несколько групп по 6-8 человек в каждой и выбирают водящего. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группа становится кругообразно, как спицы в колесе, лицом к центру, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок каждой колонны стоит на линии круга, водящий – в стороне. Первый игрок бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку и дотрагивается до него. Тот передает таким же образом сигнал вперед и т.д. когда первый игрок получает сигнал, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны и выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки этой колонны и водящий бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим. «Конники-спортсмены» Дети располагаются произвольно на площадке – «манеже». Изображается выезд спортивных лошадей. «Шаг коня» - руки согнуть в локтях, ладони опустить книзу, идти по кругу, стараясь касаться ладонями коленей. «Повторы»: по хлопку руководителя в ладони изменить направление движения (продвигаться по кругу, но в другую сторону). «Переходы на рысь и обратно на шаг»: взять в руки «поводья», перейти на бег, высоко поднимая колени, затем по условному знаку руководителя перейти на ходьбу. Вдоль одной стороны площадки линиями отмечают «стойла» для лошадей, их число должно быть на три меньше, чем число участников игры. Изображая «всадников на спортивных лошадях» следует разбегаться в стороны и выполнять команды руководителя. Например: по сигналу руководителя «По местам!» - бежать к обозначенным местам. Оставшиеся без «стойл» проигрывают. Игра повторяется три-четыре раза. Побеждают те всадники, которые не остались без стойла. Длительная умственная работа постепенно снижает уровень работоспособности, особенно у первоклассников. Основные признаки утомления: снижается внимание, ухудшается усвоение учебного материала, учащаются ошибки. Для того чтобы избежать этих отрицательных явлений, рекомендуется так называемый активный отдых: в режим учебного дня вводятся физкультминутки или физкультпаузы. С учащимися начальных классов они проводятся через 20-3- минут работы на уроках в учебное время и после 30-40 минут выполнения домашних заданий. После воскресного дня – в понедельник и вторник рекомендуется выполнять физкультминутки, а в последующие дни недели – физкультпаузы. Еще лучше, если форму отдыха соотносить с конкретной нагрузкой в школе. В те дни, когда бывают наиболее трудные уроки, перед ними лучше выполнять физкультпаузу мобилизующего характера. В нее включают физические упражнения в быстром темпе. Это способствует притоку крови к коре головного мозга. В конце уроков применяются физкультминутки, включающие дыхательные упражнения на расслабление. «Пустое место». Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого, руки за спину. Водящий бежит с внешней стороны круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь раньше водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются, поднимая руки вверх, приседают друг перед другом и т.п. Водит тот, кто не успел занять пустое место. «Попади в мяч». Посреди площадки лежит волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки. Желательно, чтобы между ними было расстояние 18-20 м. Перед носками играющих проводятся по черте. Каждый из игроков одной команды (по жребию) получает по маленькому мячу. По команде учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противостоящей команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. «Бег командами». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному. Каждый в колонне обхватывает руками стоящего впереди. Перед колоннами проводится стартовая черта. Напротив каждой команды на расстоянии 15-20 м кладут предметы, обозначающие места поворота команд. По сигналу учителя все стоящие в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад, пробегая стартовую черту. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию не разъединившись и раньше прошли стартовую черту. «Покажи мяч!» По команде учителя дети подбрасывают и ловят мячи (6-8 раз). Учитель говорит: «Покажи мяч!», - и дети поднимают его над головой. Игра повторяется 3-4 раза. | |
|