
Главная » 2014 Июль 6 » Конкурсы на 8 марта для школьников
13:26 Конкурсы на 8 марта для школьников | |
Цирк
Играющие выбирают «дрессировщика» и «животное» (далее будем писать эти термины без кавычек). Животное удаляют от остальных на короткое время так, чтобы оно не знало, о чем договорятся остальные, которые за это время придумывают для животного задание и сообщают его дрессировщику. Если играющих больше двух, дрессировщик обычно не участвует в придумывании, но это не столь важно. Задание состоит в том, чтобы выполнить некоторое более или менее точно описанное действие или цепочку действий в заданной последовательности. К примеру, если дело происходит в помещении, можно потребовать от животного а) залезть под стол, б) включить свет, в) налить воды в стакан, г) поставить в ряд три стула, д) найти от-крытку и вложить ее в альбом на нужной странице, е) в стопке книг переложить верхнюю в самый низ, ж) забрать у одного из играющих платок и принести дрессиров-щику и т. п. После возвращения животного начинается собственно дрессировка: не произнося ни слова и не участвуя никак в действиях животного, дрессировщик должен добиться вы-полнения задания. Его единственным инструментом является колокольчик (минимальная фантазия позволит заменить его еще чем-нибудь; обычно под рукой оказывается связка ключей). Звон колокольчика (или иной сигнал) сигнализирует животному о том, что оно «на верном пути», отсутствие сигнала — о противном. На заметку дрессировщикам: любые, даже самые незначительные правильные действия животного, например, шаг в нужном направлении, следует поощрять сигналом, прекращая поощрение при первом же уклонении в сторону от намеченного плана. Животное должно догадаться, что, зайдя в тупик, оно должно вернуться к началу тех действий, с которых началось поощрение. Анаграммы Играющие заранее придумывают анаграммы слов одинаковой длины друг для друга и сообщают их, а побеждает тот, кто раньше разгадает. Можно обмениваться не одной анаграммой, а сразу несколькими. Можно договариваться о том, чтобы исходные слова выбирались по заданной тематике («Имена», «Искусство», «Спорт», «Животные», «Растения» и др.), можно, если удается достичь взаимопонимания, договариваться об условном «уровне сложности» слов — общая лексика, специальные термины, редкие слова. Таким образом, наряду с количеством и длиной слов, можно регулировать трудность задания. Для несведущих в математике можно отметить, что у слова из четырех букв всего 24 анаграммы, включая его само, у пятибуквенного — 120, шестибуквенного — 720, семибуквенного — 5040 (это все при условии, что в слове нет одинаковых букв, иначе анаграмм в несколько раз меньше), так что с увеличением длины сложность отгадывания растет довольно быстро (ну, конечно, многое зависит еще и от того, какие буквы и насколько сложно они «перепутаны»). Играть могут и больше двух человек, сообщая друг другу все анаграммы и ограничивая время на разгадывание. Слова-шифровки Игра для любого количества игроков. Возьмите любое слово и «расшифруйте» его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы вы-бранного слова, второе — со второй и так далее. Например, возьмем слово «суслик». Солнечным утром сосновый лес исключительно красив Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово «суслик» было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так: Система управления самолетом ликвидирует искажение курса Четверо на диване Для игры нужен диван, на котором могут усесться четверо человек, и пять стульев, расставленных полукругом лицом к дивану (так, чтобы получалось замкнутое кольцо, и игроки видели друг друга). Играющие (8 человек) делятся на две команды поровну. На восьми бумажках пишутся имена участников (на каждой по одному, избегая повторений — имена должны быть уникальными). Игроки садятся на диван и на четыре стула из пяти, оставляя средний стул свободным, причем игроки одной команды не должны сидеть рядом (то есть садятся через одного, в шахматном порядке). Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Ход делается так: тот игрок, слева от которого находится пустое место, называет имя одного из игроков, и тот, у кого в руках бумажка с названным именем, пересаживается на пустое место, и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем все повторяется в отношении только что освобожденного места. Задача игроков каждой команды — усадить всю свою команду на диван, выселив противников на стулья. Любители логики и наблюдательности могут запоминать: кого вы-зывали и называли и кто с кем поменялся. | |
|